Новосибирск, детство в СССР, Пушкин, студенты, филологи, путешествие в Крым, школа, литература,праздники, личность, Сибирь, воспоминания

О литературе и жизни - со вкусом

Блог Ирины Васильевой из Новосибирска

воскресенье, 30 июня 2024 г.

Сорванные дни

   Сказано: carpe diem. Срывай день. И день действительно хочется срывать, особенно летом. Если бы я жила на юге, то, может быть, ветви на себя и не тянула, не карабкалась, прилипая к стволу, как Винни-Пух, не прикидывалась маленькой чёрной тучкой, чтобы обмануть неправильных пчёл. Я бы спокойно расположилась в тенёчке, с томиком чтения, бокалом питья, тарелкой рыжих и конопатых абрикосов. Авось день как-нибудь сам упадёт, а я ещё подумаю: брать или не брать; подождать такого же, но без червяка; или покрупней, пожирней и погуще.
   Когда знаешь точно, что торопиться некуда, и впереди ещё очень много лета, далеко выходящего за пределы своего календарного времени, зачем лезть на стволы и стены? Другое дело - в Сибири. В Сибири никогда и ничего нельзя сказать точно, кроме того, что снег обязательно будет. Поэтому - срываем без колебаний!
   Лучше всего срываются летом жаркие дни на море. Наше называется - Обское. Оно очень похоже на своё слово - "водохранилище". Учёные говорят, что наше море проживёт 400 лет. Значит, тем более нужно срывать день! У нас всего-навсего четыре века в запасе.
   По пути заехать и погулять в Академгородок. Он так и мыслился: в лесу, у большой воды. Чтобы учёные могли чередовать напряжённый интеллектуальный труд с полноценным отдыхом. И прямо не выходя из квартиры слушать кукушку - как она отмеряет Вечность. Ведь никакого времени на самом деле нет, и всё в мире относительно. И дух тех, первых, учёных, ещё ходит по здешним дворам. Чувствуется и прячется. Например, в уличном буккроссинге, набитом добротной классикой: Пушкин, Тургенев, Ремарк... Видно, как их когда-то читали. Как их когда-то купили, срывая день... А продавец черешни сразу понял, что мы  - на море.
   Самый первый раз в сезоне - самый яркий. Идёшь по душистой лесной тропинке и ждёшь, когда проглянет за деревьями. А потом - ай, песок, ай - прямо как у Жванецкого. И крики в точности как у него: "Мама, мама! Гриша, Гриша!" А ещё Марк и Савелий. Показывает папа девочке, как проплывает мимо крупная рыба.
   Жар нестерпим. Поэтому - быстро переодеться в надёжных кустах - и к воде. В воду! В первый день вода будет...такая будет вода, что градуса бы на три, а лучше на пять побольше, и в самый бы раз. Заходишь медленно, очень завидуя тем, кто уже окунулся и плывёт. Потом решаешься на счёт три. И день сорван! Над головой чайка, на горизонте парус, а кто-то пролетел мимо и на водных лыжах. Только за черешней не уследили, и она превратилась на жаре в компот.
   Вечером будет лучше всего. Вечером на берегу разожгут костры, у каждого - своя компания. Красная, как огонь, солнечная дорожка на воде. И вот уже нет солнца. А есть бесконечный, переливающийся всеми холодными цветами, сумрак, на который очень хочется смотреть и смотреть.
   День сорван. И будут ещё дни - целая неделя жара и зноя. И будут вечера. И станет вода такой, что ещё бы градуса на три, а лучше пять прохладнее - и в самый бы раз. Горячая, как вода, которую в эти дни как раз отключили. Как вообще в Сибири не бывает. Но сегодня есть. Поэтому только carpe, поэтому diem, и немедленно. Пока неправильные пчёлы не начали что-то подозревать

Комментариев нет:

Отправить комментарий